291-53-13

Дошкольное образование. Подготовка к школе, Нижний Новгород

Курс подготовки к школе работает по следующим направлениям:

  • обучение чтению, счёту, письму
  • психологическая подготовка (самоконтроль, волевая регуляция, мотивация)
  • формирование навыков общения с ровесниками и педагогами
  • развитие аналитических процессов
  • развитие кругозора

Игра - вот через что ребёнок познаёт мир, вот что самое главное в таком возрасте. Только в игре ребёнок может быть и сказочником, и главным героем. Он чувствует себя абсолютным хозяином положения. В игре он воплощает свои желания и мечты, а это - очень важное условие. Для того чтобы учёба была успешной, чтобы она приносила удовольствие, совершенно необходимо включать в игру чувства и эмоции.

Пожалуй, самую главную роль в развитии личности дошкольника играют эмоции. Поэтому атмосфера доброжелательности и создание ситуации успеха – вот главное, на что нужно обращать внимание на занятиях.

Работа родителей – сделать так, чтобы ребёнок с удовольствием получал новые знания, чтобы хорошие отметки были для него радостью, а не зарабатывались нудной и тяжёлой «зубрёжкой».

Игровой занимательный характер занятий поможет ребенку перестать бояться учёбы и экзаменов, особенно самого первого - комиссии на собеседование в школе, и стать более раскрепощенным. Занятия в маленьких группах позволят будущему школьнику развить интерес к обучению и получению новых знаний, раскрыть личностный потенциал, а в будущем – легко влиться в школьный коллектив, включиться в процесс обучения и стать лидером.

Занятия включают в себя четыре блока:

  • развитие речи, чтение, обучение грамоте
  • основы математики и счёта
  • творчество
  • сказкотерапия
  • окружающий мир

Развитие речи, чтение, обучение грамоте

В основу предлагаемых занятий по развитию речи, чтению, обучению грамоте легли упражнения, направленные на выявление и профилактику речевых нарушений. Занятие ориентировано на все поведенческие и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Лингвистическая подготовка к школе является одной из самых важных. Дети учатся связно выражать свои мысли, совершенствуют разговорные навыки. На занятиях они учатся активно использовать в своей речи новые слова, выделять звуки, понимать сложные предложения, и, что немаловажно, осмысливать причинно-следственные отношения. В процессе обучения ученики узнают о предложении и его структуре, об игре слов в составе предложения, о слогах, из которых состоят слова, и о звуках, в составе слога. Обучение дает возможность не только работать с интонацией, но и выделять гласные и согласные звуки и, конечно же, искать и находить слова с заданным звуком.

Основы математики и счёта

Математика – цикл занятий, элементарные математические представления у ребенка: величина, количество и счет, геометрические фигуры, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, логические задачи. В результате занятий с современными методическими материалами у детей развиваются навыки последовательного логического рассуждения, увеличивается объём внимания и памяти, появляется умение анализировать, ребёнок обучается оперировать цифровой и знаковой символикой. На занятиях по формированию математических представлений дети знакомятся с пословицами и поговорками («Один ум хорошо, а два лучше» и т.д.), со сказками и рассказами, в которых присутствуют числа («Три медведя» и т.д.). Им объясняется смысл пословиц, сказок, дети учатся самостоятельно делать выводы.

Творчество

Творчество приносит ребёнку много радости. В процессе рисования ребёнок отображает не только мир, существующий вокруг него, но и проявляет фантазию. На уроках творчества ребёнок знакомится основами живописи и рисунка, с художественной культурой, народными художественными традициями. Развивает художественное мышление, зрительную память, пространственное представление.

Сказкотерапия

Термин сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказку с давних времён используют и психологи, и педагоги, и врачи, и абсолютно каждый специалист выделяет в сказке ту часть, которая может помочь ему решить профессиональные задачи. Сказка, рассказанная в правильное время, для ребенка значит не меньше, чем психологическая консультация для взрослого человека. Различие в том, что от ребенка не требуется вслух анализировать и делать выводы о том, что с ним происходит: работа идет на подсознательном уровне. Сказкотерапия является инструментом развития. В процессе слушания, участия, придумывания и обсуждения сюжета сказки у ребенка развиваются такие необходимые для существования навыки, как фантазия и творчество. Ребёнок начинает понимать и усваивать основные механизмы поиска и принятия решений.

Окружающий мир

Что такое окружающий мир? Очевидно, это всё то, что находится вокруг нас. Для взрослых людей многие вещи очевидны, для детей же каждое новое событие является открытием, чудом. Очень важно понимать как устроен мир, как всё в мире взаимосвязано и взаимодействует друг с другом.

Дошкольники – прирожденные исследователи. Их любознательность, постоянное желание экспериментировать и находить решение в проблемной ситуации самостоятельно является тому подтверждением. Главная задача родителей – активно помогать, и ни в коем случае не пресекать эту деятельность.

Наша задача состоит в том, чтобы научить детей выделять и отличать интересные и значимые для них события и объекты, дать толчок к развитию любознательности, мышлению, к зарождению исследовательской деятельности и расширению кругозора. 

 

Что такое подготовка к школе и зачем это нужно? 

Некоторые родители считают - зачем ребёнку так рано начинать занятия? Зачем отнимать у ребёнка детство, мы раньше сами никуда не ходили, и не нужна была никакая дошкольная подготовка, в детсад и то ходили не все. И, приходя в 1 класс, учились считать и писать. 

Но научиться считать и писать – это не главное, конечно, этому научат в школе. Вопрос в том – через что пройдёт ребёнок, пока он этому будет учиться. Одноклассники умеют считать и писать, а он не умеет. У других детей развита логика и мелкая моторика, а у него не развита. И у ребёнка возникает ощущение, что он плохой, что он ничего не умеет, что он никому не нужен.  

Ведь каждый человек, а особенно ребёнок всегда нуждается в признании. Мы так любим, когда нас хвалят. В детском саду ребёнок хвалится игрушками, одеждой, его оценивают и принимают по внешним качествам. Когда ребёнок приходит в школу, он тоже, конечно, приносит игрушки и пытается знакомыми ему способами завоевать признание. Но в школе от ребёнка требуются другие качества: умение запоминать, быстро схватывать, красиво писать, хорошо читать. И если ребёнок обладает этими качествами, он становится признанным, окружающие люди принимают его именно по этим качествам. Он становится лидером. Процесс обучения не кажется ему слишком сложным, его хвалят, его ставят в пример. И это прекрасная мотивация для хорошей учёбы.

 

 

© ИП Ким М.М. Копирование запрещено. Все права защищены.

top